Официальный сайт МБДОУ- детский сад № 4 с.Раевский муниципального района Альшеевский район РБ. Среда, 20.09.2017, 15:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Рассказать о нас.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание образовательного процесса в МБДОУ - детский сад № 4 с. Раевский  выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2010г. – 304с

Образовательная программа МБДОУ– детский сад №4 с Раевский обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев  до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 

 

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются следующие направления:

1 Физическое развитие

Задача: формирование интереса и потребности в занятиях по физкультуре, его направленность на укрепление здоровья, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2 Социально-личностное развитие

Задача:  формирование общей культуры личности с учетом социокультурной составляющей регионального образования.

3 Познавательно-речевое развитие

Задача: развитие словесного творчества средствами национальной культуры (литература, музыка, художественное творчество).

4 Художественно-эстетическое развитие

Задача: художественно-эстетическое развитие детей через театрализованные игры; развитие художественного творчества детей на основе использования разнообразных изобразительных материалов.

 

Основными задачами в деятельности дошкольного учреждения являются:

1  Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

2  Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

3  Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

4  Осуществление необходимой коррекции недостатков в душевном и психическом развитии детей;

5  Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

 Повышение профессионального мастерства педагогов.

С учетом национально-культурных особенностей региона Республики Башкортостан

 определены цели региональной системы    образования:

 

1.  Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности.

2.     Формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования.

3.     Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

4.     Формирование культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

 

 

 Перечень программ и технологий, используемых ДОУ.

 

Образовательные области, цели, задачи

Программы

Парциальные программы, технологии

1. «Физическая культура»

Цель: Формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

- развитие физических качеств дошкольников;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формирование интереса и потребности в занятиях плаванием, его направленность на укрепление здоровья, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

 

В.Г.Яфаева «Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ»

 

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»

 

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия  в детском саду.»

 

Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольникам»

М.Л.Лазарев«Здравствуй»   

 

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами

2. «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья»

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

3. «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).

Задачи:

-  формирование  представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира  природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для  человека и окружающего мира  природы ситуациям.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Н.Н.Авдеева, О.Л Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

4. «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формирование общей культуры личности с учетом социокультурной составляющей регионального образования.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Т.В. Иванова «Ребенок и окружающий мир, явления общественной жизни»

5. «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

 

Комарова ТС., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду

 

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами

6. «Познание»

Цель: развитие у дошкольников познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Николаева С.Н. Юный эколог

.С.Н.Николаева «Экологическое образование дошкольников»

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в

Р.Х Гасанова «Земля отцов»

Р.Л.Агишева «Я - башкортостанец»

Ф.Н.Фазлыева «Мой край - Башкортостан»

Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье»

Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду»

Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»

Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

А.И.Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

Ф.С Майорова «Изучаем дорожную азбуку»

7. «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- развитие словесного творчества средствами национальной культуры (литература, музыка, художественное творчество).

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 О.С.Ушакова «Занятия  по развитию речи»

 

Р.Х.Гасанова, Т.Б.Кузьмищева «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»

 

Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье»

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи во II младшей гр

В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»

Н.Н.Гусарова «Беседы по картине. Времена года»

8. «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных  представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»

О.С.Ушакова, И.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

9. «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развитие проуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- художественно-эстетическое развитие детей через театрализованные игры;

- развитие художественного творчества детей на основе использования разнообразных изобразительных материалов.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

А.В.Молчева «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства»

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией»

А.В. Козлина «Уроки ручного труда»

10. «Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

-  развитие музыкально- художественной деятельности;

- приобщение к  музыкальному искусству.

. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Р.М.Мухаметзянова «Музыка в детском саду»

 

О.П Радынова «Музыкальные шедевры»

Т.Суворова «Танцевальные ритмы для детей»

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Погода в Раевке
Друзья сайта
  • Блог Рустема Хамитова
  • Альшеевский отдел образования
  • Министерство образования РБ
  • Детские сады России
  • Теремок,д\с №1
  • ДЕТСКИЙ САД №6
  • Д/с д.ЗЕЛЁНЫЙ КЛИН
  • Паровозик,д\с №7
  • Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • --------------------- Министерство образования и науки Российской Федерации
    Наша кнопка
    Архив записей
    Рябинка © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz